Новости

Российская рекламная платформа Mobidriven привлекла 70 млн рублей

Стартап Mobidriven, участник текущей волны Sber500, привлек 70 млн рублей от частных инвесторов. Синдикатором раунда стала венчурная компания Startech.Partners. Инвесторы получили 20% доли.
Участник команды стартапа Андрей Сон рассказал о том, на что ребята планируют потратить деньги и какие ближайшие цели ставят перед собой.
Mobidriven — это программатик-платформа мобильной рекламы. Мы объединяем большое количество поставщиков трафика, в том числе международных, в одном окне, и предоставляем нашим клиентам удобный доступ. Сейчас мы активно работаем над тем, чтобы подключить больше источников сторонних данных непосредственно к нам в кабинет и сделать полноценный маркетплейс данных для наших клиентов.

Идея от проблемы

В начале прошлого года многие в команде думали о том, что хотят развивать собственные проекты. Кто-то, например как я, уже пытался делать стартапы.

И как раз весной 2022 года, из-за ухода крупных международных игроков, рекламодатели стали думать, каким образом теперь продвигать товары, услуги, реализовывать бюджеты и искать новые возможности. Эта актуальная проблема подтолкнула нас к идее объединить источники трафика, которые ранее были не так известны в России (AppLovin, ironSource, Fyber и другие), чтобы предложить их в качестве альтернативы.

Команда

Сейчас у нас в команде уже более 30 человек. Каждый из нас имеет опыт или в клиентском сервисе, или в области продуктовой разработки, или другие компетенции, связанные с рекламой. Мы работали в различных международных холдингах, таких как Publicis, Dentsu, Omnicom и Media Direction Group — как раз в этой компании многие из нас познакомились.

Про сделку

На самом деле, мы работали над раундом где-то с февраля 2023 года. Подавая заявку в акселератор Sber500, мы уже опирались на нашу инвестиционную стратегию. Сейчас активно готовимся к высокому сезону на рекламном рынке, который наступает с середины августа. Поэтому полученные от инвестора средства, пойдут на расширение команды и другие операционные расходы, связанные с сезоном.

Почему Sber500

Последние два с половиной года я активно занимаюсь предпринимательством. Я наблюдал за различными акселераторами как в России, так и в других странах.
Участие в крупном акселераторе — это не просто статус, это еще и полезные знания и возможность докрутить наш проект, посмотреть на него с самых разных точек зрения.
Также важный мотив участия в Sber500 — это потенциальная возможность пилотирования со Сбером.

Есть такая хорошая фраза: “вы можете заплатить за свое образование 200 тысяч долларов, а можете получить те же знания в местной библиотеке”. Т.е. вы можете потратить несколько лет своей жизни на то, чтобы тестировать гипотезы, часть из которых точно окажутся неуспешными, искать нужные контакты и так далее, а можно пойти по короткому пути и пользоваться опытом менторов со всего мира и связями, которые бесплатно предоставляет Сбер. Хотя, и отсев у акселератора очень жесткий.

Программа Sber500 ничуть не уступает акселераторам других стран, а в чем-то даже превосходит, при этом она адаптирована именно под российские реалии.

Ближайшие цели

Сейчас мы фокусируемся на российском рынке — по итогам 2022 года выручка составила 147,5 млн рублей, чистая прибыль — 23,7 млн рублей. Но есть планы по выходу в новые страны. Кроме того, мы активно работаем над усилением коллаборации с партнерами по поставкам трафика и данных, также над разработкой кастомных решений для клиентов.

Также для нас важно развивать продукт в сторону МСБ — мы хотим, чтобы любой предприниматель мог зайти в нашу систему и запустить рекламную кампанию под свои задачи. Если говорить о долгосрочных целях, то мы хотим выйти на 5 миллиардов рублей выручки в год в ближайшие 5-6 лет и стать лидером на рынке in-app трафика.