Стартап Mobidriven, участник текущей волны Sber500, привлек 70 млн рублей от частных инвесторов. Синдикатором раунда стала венчурная компания Startech.Partners. Инвесторы получили 20% доли.
Участник команды стартапа Андрей Сон рассказал о том, на что ребята планируют потратить деньги и какие ближайшие цели ставят перед собой.
Mobidriven — это программатик-платформа мобильной рекламы. Мы объединяем большое количество поставщиков трафика, в том числе международных, в одном окне, и предоставляем нашим клиентам удобный доступ. Сейчас мы активно работаем над тем, чтобы подключить больше источников сторонних данных непосредственно к нам в кабинет и сделать полноценный маркетплейс данных для наших клиентов.
Идея от проблемы
В начале прошлого года многие в команде думали о том, что хотят развивать собственные проекты. Кто-то, например как я, уже пытался делать стартапы.
И как раз весной 2022 года, из-за ухода крупных международных игроков, рекламодатели стали думать, каким образом теперь продвигать товары, услуги, реализовывать бюджеты и искать новые возможности. Эта актуальная проблема подтолкнула нас к идее объединить источники трафика, которые ранее были не так известны в России (AppLovin, ironSource, Fyber и другие), чтобы предложить их в качестве альтернативы.
И как раз весной 2022 года, из-за ухода крупных международных игроков, рекламодатели стали думать, каким образом теперь продвигать товары, услуги, реализовывать бюджеты и искать новые возможности. Эта актуальная проблема подтолкнула нас к идее объединить источники трафика, которые ранее были не так известны в России (AppLovin, ironSource, Fyber и другие), чтобы предложить их в качестве альтернативы.

Команда
Сейчас у нас в команде уже более 30 человек. Каждый из нас имеет опыт или в клиентском сервисе, или в области продуктовой разработки, или другие компетенции, связанные с рекламой. Мы работали в различных международных холдингах, таких как Publicis, Dentsu, Omnicom и Media Direction Group — как раз в этой компании многие из нас познакомились.
Про сделку
На самом деле, мы работали над раундом где-то с февраля 2023 года. Подавая заявку в акселератор Sber500, мы уже опирались на нашу инвестиционную стратегию. Сейчас активно готовимся к высокому сезону на рекламном рынке, который наступает с середины августа. Поэтому полученные от инвестора средства, пойдут на расширение команды и другие операционные расходы, связанные с сезоном.
Почему Sber500
Последние два с половиной года я активно занимаюсь предпринимательством. Я наблюдал за различными акселераторами как в России, так и в других странах.
Участие в крупном акселераторе — это не просто статус, это еще и полезные знания и возможность докрутить наш проект, посмотреть на него с самых разных точек зрения.
Также важный мотив участия в Sber500 — это потенциальная возможность пилотирования со Сбером.
Есть такая хорошая фраза: “вы можете заплатить за свое образование 200 тысяч долларов, а можете получить те же знания в местной библиотеке”. Т.е. вы можете потратить несколько лет своей жизни на то, чтобы тестировать гипотезы, часть из которых точно окажутся неуспешными, искать нужные контакты и так далее, а можно пойти по короткому пути и пользоваться опытом менторов со всего мира и связями, которые бесплатно предоставляет Сбер. Хотя, и отсев у акселератора очень жесткий.
Программа Sber500 ничуть не уступает акселераторам других стран, а в чем-то даже превосходит, при этом она адаптирована именно под российские реалии.
Есть такая хорошая фраза: “вы можете заплатить за свое образование 200 тысяч долларов, а можете получить те же знания в местной библиотеке”. Т.е. вы можете потратить несколько лет своей жизни на то, чтобы тестировать гипотезы, часть из которых точно окажутся неуспешными, искать нужные контакты и так далее, а можно пойти по короткому пути и пользоваться опытом менторов со всего мира и связями, которые бесплатно предоставляет Сбер. Хотя, и отсев у акселератора очень жесткий.
Программа Sber500 ничуть не уступает акселераторам других стран, а в чем-то даже превосходит, при этом она адаптирована именно под российские реалии.
Ближайшие цели
Сейчас мы фокусируемся на российском рынке — по итогам 2022 года выручка составила 147,5 млн рублей, чистая прибыль — 23,7 млн рублей. Но есть планы по выходу в новые страны. Кроме того, мы активно работаем над усилением коллаборации с партнерами по поставкам трафика и данных, также над разработкой кастомных решений для клиентов.
Также для нас важно развивать продукт в сторону МСБ — мы хотим, чтобы любой предприниматель мог зайти в нашу систему и запустить рекламную кампанию под свои задачи. Если говорить о долгосрочных целях, то мы хотим выйти на 5 миллиардов рублей выручки в год в ближайшие 5-6 лет и стать лидером на рынке in-app трафика.
Также для нас важно развивать продукт в сторону МСБ — мы хотим, чтобы любой предприниматель мог зайти в нашу систему и запустить рекламную кампанию под свои задачи. Если говорить о долгосрочных целях, то мы хотим выйти на 5 миллиардов рублей выручки в год в ближайшие 5-6 лет и стать лидером на рынке in-app трафика.